Ремонт КПП автомобиля

    Ремонт КПП (Коробки Переключения Передач).Ремонт КПП (Коробки Переключения Передач).
    В каждой кпп – есть предел допустимого шума, не являющийся причиной неисправности. Бесшумно кпп не работают.
     ГОСТ для стандартных кпп: внешний шум - допустимое значение 96 Дб ( Гост Р 52231-2004г.), внутренний шум 78 Дб. ( ГОСТ Р51616-2000).
     Шум может исходить от ряда (шум шестеренок), либо от подшипников в кпп. На уровень шума так же может влиять неправильно подобранное масло в кпп. Так же работа двигателя, когда нестабильны обороты двигателя, установлен спортивный распредвал, кпп входит с ним в резонанс.

    Нажимая на педаль сцепления, вы отключаете кпп и её не слышите!
    Отпустив педаль сцепления, вы слышите работу кпп, а насколько критичен звук и требуется ли механическое вмешательство, вам может сообщить грамотный специалист при диагностике на месте. По Интернету давать советы и рекомендации касательно шумов очень проблематично. Есть большое кол-во шумов, вообще не относящихся к кпп, но дольно часто описывающихся автолюбителями, что принадлежат они именно к кпп (шум выжимного, ступичного подшипника и пр.).
    Соответственно, для точного определения, без диагностики не обойтись.
    Жесткое, не четкое включение передач.
    За жесткость включения передач отвечает синхронизатор и в наименьшей степени, блок шестеренок кпп. Часто, на новых кпп, а так же после произведенного ремонта с заменой синхронизаторов и блока шестеренок наблюдается затрудненное (жесткое) включение. Это не является дефектом, а требует бережной обкатки кпп. Т.е. передачи с силой не включать, соблюдать паузу при переключении и если передача не включается, применить двойной выжим сцепления.
    Жесткое включение, к огорчению, а скорее к радости, говорит о том, что синхронизатор в отличном состоянии.
    Каждая передача проходит 4 этапа:
    1 этап - новый синхронизатор, плотное, жесткое включение.
    2 этап, со временем синхронизатор, как и блок шестерен, разрабатывается, происходит мягкое, без усилий, включение передач.
     При интенсивной езде, 2-й этап часто очень короткий или отсутствует вообще (при грубом включении передач, без паузы, при несоблюдении скоростного режима при переключении).
    3 этап, появления первых признаков износа синхронизатора, либо со временем, либо из-за нарушения правил эксплуатации. Передачи начинают включаться с щелчком (стуком), "хрустом". Если в начале этого этапа не заменить синхронизатор, потребуется замена всего блока шестеренок передачи.
    4 этап, передача "вылетает", т.е. фиксируется на непродолжительное время или перестает фиксироваться совсем.
     Требуется ремонт кпп с заменой всего блока шестеренок  (шестерню,  муфту  + синхронизатор).
    Так же, передачи могут включаться со щелчком, "хрустом", на непрогретой кпп, при неправильно подобранной вязкости масла.
    Нечеткое включение связано с работой механизма выбора передач в кпп, а так же, может быть вызвано неправильной регулировкой кулисы, а так же её опоры ( встречается у 010 семейства).
    Для точного определения, необходим осмотр на месте, т.е. диагностика кпп, кулисы.
    У 010 семейства, автомобилей Приора, требуется более точная, профессиональная регулировка (что встречается не во всех сервисах по обслуживанию данных авто), т.к. это семейство очень чувствительно относиться к данной процедуре. И с чем вызваны частые проблемы переключения передач.
    Болтается рычаг, т.е. имеется люфт в кулис.
    В первую очередь следует обратить внимание на шарнир кпп (карданчик), у него есть конусной болт, который зачастую раскручивается, вследствие сервисных ошибок.
     Когда, в сервисах, что бы ни регулировать кулису, откручивают этот болт (с завода, он "посажен" на клей).
    Люфт самой кулисы. Когда кулиса изношена, в местах соединения ручки и кулисной тяги. В данном случае, требуется замена кулисы.
    Так же, стоит обратить внимание, что это может быть вызвано с возвратной пружиной механизма выбора передач, которая находится в кпп. В этом случае, требуется ремонт кпп с заменой механизма выбора. Средний срок службы механизма выбора 100 тыс. пробега, либо 3 года эксплуатации в городском цикле.
    Этот случай очень редок, но так же имеет место быть. Когда конусный болт, но меньших размеров (чем болт карданчика), находящийся внутри кпп, под механизмом выбора передач (он крепит вилку механизма выбора), раскручен. С завода он так же посажен на клей, никем не трогается и как правило ходит долго. Хотя, как я уже отметил, в редких случаях раскручивается, вызывая люфт.
    машина не едет....
     Если честно, от чего не едет машина, а точнее от чего она может перестать ехать, очень большое множество.
    Здесь я опишу только часто встречаемые у мастеров, занимающихся ремонтом кпп.
    Это может случиться из-за поломки дифференциала, когда пробивает корпус кпп и машина перестает ехать. Часто бывает из-за любви к езде с пробуксовкой. А предшествует этой поломке стук при начале движения.
    Если это не проблема с двигателем, то проблема может быть со сцеплением.  Когда обороты двигателя растут, а автомобиль не набирает скорость (сцепление буксует).
    Мы же будем рады, если полезная информация на нашем сайте поможет вам в диагностике вашей кпп или сцепления. Но, повторюсь, последнее слово лучше пусть скажет квалифицированный мастер с многолетним опытом. И такие специалисты у нас есть. Будим рады Вам помочь в выявлении и устранении неисправности вашего любимого автомобиля.

    © 2018 Автосервис СТО % - ремонт авто с гарантией
    Донецкая область, г. Краматорск, ул. Южная, 1
    МТС: +38 (095) 539-76-52; Life: +38 (063) 555-28-03